В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым может не работать интернет на ноутбуке, и предложим пошаговые решения для устранения проблемы.
Компьютер не видит сеть
При этом служба автонастройки работает правильно, опции антивируса заданы корректно, но ноутбук не подключается к роутеру.
Техника не видит точку доступа
Устройство не видит определенную точку доступа, хотя остальные ― распознает.
Нестабильное соединение
Интернет работает нестабильно ― он постоянно пропадает и заново подключается.
Wi-Fi модуль отображается как неопознанное устройство
Если зайти в «Диспетчер задач», то можно увидеть, что модуль беспроводной связи отображается как неопознанное устройство, или система его не видит.
Перезагрузите и ноутбук, и роутер. В большинстве ситуаций после перезагрузки проблема решается, так как сетевые устройства обновляют IP-адрес и перезапускают файлы конфигурации. Необходимо полностью отключить оборудование, подождать 30 секунд, а затем включить заново.
Этот шаг актуален, если к интернету не подключается не только ноутбук, но и другие девайсы. Изучите состояние роутера, посмотрите, чтобы индикаторы DSL были включены и редко мигали, а лампочки Wi-Fi мигали постоянно. Если индикаторы работают по другому ― это повод обратиться к провайдеру услуг, чтобы уточнить состояние сетевого подключения. Возможно, оператор проводит технические работы или кабель в подъезде поврежден.
Возможно, совсем недавно вы установили на ноутбук сторонний антивирус, и он блокирует доступ к Сети. Попробуйте отключить его и заново подключиться к интернету. Также подключение могло исчезнуть после инсталляции нового приложения. Лучше его удалить, а затем проверить ПК на наличие вредоносного ПО.
Нажмите на значок сети, расположенный на панели задач, правой кнопкой мыши. Затем перейдите в пункт «Диагностика неполадок» и пошагово следуйте инструкциям, которые будут появляться в новом окне. При обнаружении неполадок ОС исправит их самостоятельно. Вам останется только перезагрузить ноутбук.
Для этого выполните следующее действие:
После выполнения перечисленных действий перезагрузите ноутбук.
Изменить IP можно с помощью команд ipconfig /release, затем ipconfig /renew. Сбросить файлы, которые система сохраняет для доступа в интернет ― netsh winsock reset, затем netsh int ip reset.
Мог произойти сбой драйвера после некорректного обновления или установки. Необходимо зайти в «Диспетчер устройств». Для этого нажмите Win+R и введите в командной строке devmgmt.msc. Далее перейдите в категорию «Сетевые адаптеры» и кликните по пункту «Автоматическое обновление». Драйверы переустановятся, вам останется только перезагрузить ноутбук.
Большинство роутеров передают Wi-Fi в двух диапазонах частоты ― 2,4 и 5 ГГц. Возможно, на какой-то частоте возникли временные неполадки. Поэтому стоит попробовать переключиться на другую. В сетях с частотой 5 ГГц после названия следует пометка 5G, в сетях с диапазоном 2,4 ГГц название — это имя вашей сети, частота в нем не обозначена.
Учтите, что данный метод ― радикальный, и используют его только в крайних случаях, если исправить ситуацию другими способами не удалось. После перезапуска ОС вернется к заводским настройкам.
Откройте раздел «Параметры», выберите категорию «Сеть и Интернет». Перейдите в пункт «Состояние» и найдите «Сброс сети». Кликните по данному пункту, после этого сеть сброситься, и ПК уйдет в перезагрузку. После перезапуска выставлять сетевые настройки придется заново.
Если простые самостоятельные действия не помогли исправить ситуацию ― вероятно, понадобится помощь профессионалов. Своими силами разбирать и чинить компьютер не стоит ― вы рискуете сломать его окончательно. Что могло сломаться:
Мастер точно определит, в чем причина поломки, а затем ликвидирует неисправность с помощью оригинальных запчастей и оборудования. На услуги и детали он предоставит гарантию.
Прежде всего, попробуйте перезагрузить компьютер и маршрутизатор ― часто это помогает решить проблему. Также можно выполнить диагностику неполадок. Встроенный мастер устранит поломку самостоятельно, если она не слишком сложная.
Возможны проблемы как с ноутбуком, так и с роутером. Кроме того, стоит уточнить у оператора, не проводит ли он профилактические работы на линии. Также, возможно, поврежден кабель в подъезде.
Попробуйте переключиться на другой диапазон частоты Wi-Fi или сбросить сетевые настройки, а затем ввести все данные заново. Если это не поможет ― придется обратиться в сервисный центр. Возможно, модуль беспроводного подключения на материнской плате вышел из строя.
Олег Заложных — ведущий мастер нашего сервисного центра. Имеет высшее техническое образование и опыт работы более 10 лет в сфере ремонта. Профессионал своего дела и цензор статей на нашем сайте.
Задать вопрос мастеру